Муниципальное образование
Любимовское

Программа 4

Развитие муниципальной службы в администрации Любимовского муниципального образования Советского муниципального района

Развитие муниципальной службы.

Основное содержание

Программа разработана в соответствии Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 15.10.1999 № 1370 «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Саратовской области от 02.08.2007 № 157-ЗСО «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области».
    Развитие муниципальной службы требует совершенствования нормативной правовой базы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области, развития системы профессионального отбора наиболее квалифицированных специалистов в органы местного самоуправления, совершенствования деятельности кадровой службы в муниципальном образовании на основе использования информационных технологий, муниципальной и государственной поддержки развития кадрового потенциала органов местного самоуправления.
    Анализ состояния и перспектив развития муниципальной кадровой службы, в целом по муниципальному образованию, указывает на необходимость разработки единой программы развития кадрового потенциала, которая обеспечивала бы качественное прохождение муниципальной службы в муниципальном образовании, технологию качественного и профессионального развития кадров, организацию их переподготовки, разработку объективных критериев оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих, планирование карьерного роста, формирование позитивного имиджа муниципальной службы и корпоративной культуры муниципальной службы как особой сферы в системе общественного труда.
    В Любимовском муниципальном образования необходимо:
    - создать оптимальные организационные, правовые, методологические условия обеспечения муниципальной службы;
    - повысить открытость, гласность в деятельности муниципальной службы;
    - усовершенствовать систему подготовки и профессионального развития муниципальных служащих с использованием современных методов обучения;
    - создать комплекс мер, направленных на повышение качества исполнения муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям услуг;
    - внедрить механизмы выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе;
    - выработать механизмы формирования культуры служебного поведения (профессиональной этики) муниципальных служащих, нормы морали, регулирующие поведение муниципальных служащих, ограничивающих злоупотребления, коррупцию и произвол;
    - выработать новый механизм аттестации муниципальных служащих, систему и методику аттестации с применением современных научных разработок в данной области.
    Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.     Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
    В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо решать вопросы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для муниципальной службы.     Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.
      Важной нерешенной проблемой остается оценка трудовой деятельности муниципальных служащих, так как в настоящее время не выработаны четко определенные критерии объективной оценки результативности работы муниципальных служащих, стандартов муниципальных услуг, стандартов оценки трудовой деятельности. Это зачастую порождает формальное отношение к проведению аттестации муниципальных служащих, не стимулирует их на карьерный рост.
 

Основные цели, принципы и задачи программы

. Основной целью Программы является создание условий для развития муниципальной службы в Любимовском муниципальном образовании, эффективное решение вопросов местного значения, исполнение на основе повышения компетенции и профессионализма муниципальных служащих.     Создание эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для работы в органах местного самоуправления.
    2. Для достижения цели необходимо решать следующие задачи:
    1) совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы, разработка и внедрение муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением;
    2) исключение неэффективных механизмов решения вопросов местного значения;
    3) совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципальной службы;
    4) повышение профессиональной заинтересованности муниципальных служащих в длительном прохождении муниципальной службы путем совершенствования общего психологического и мотивационного климата;
    5) повышение эффективности и результативности муниципальной службы;
    6) обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе, повышение качества исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и оказываемых ими услуг;
    7) создание системы информирования граждан (муниципальных служащих), о формировании кадрового резерва и его профессиональной реализации;
    8) развитие системы профессионального образования муниципальных служащих;
    9) повышение профессионального уровня муниципальных служащих (подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка);
    10) рациональная расстановка кадров с учетом их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, создание условий для их должностного роста;
    11) внедрение механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе, формирование культуры служебного поведения муниципальных служащих;
    12) оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
    13) формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
    14) формирование единого реестра должностей муниципальных служащих;
    15) Развитие материально-технической базы для организации осуществления полномочий органов местного самоуправления.
    В целях эффективного решения этих задач необходимо руководствоваться следующими принципами:
    - постоянной адаптацией целей и задач кадровой работы к изменяющимся политическим, социальным и экономическим условиям;
    - регулярной оценкой эффективности деятельности администрации муниципального образования, её главы и специалистов;
    - совершенствованием методов и технологий кадровой работы.
    Следует ежегодно проводить мероприятия по оптимизации структуры муниципального образования и нормированию штатной численности муниципальных служащих с целью обоснования замещения каждой конкретной должности.
    Необходимость такой работы вызвана тем, что в связи с проводимой административной реформой меняется характер полномочий органов местного самоуправления, а следовательно, их структура и потребность в определенных должностях муниципальной службы.
 

Целевые индикаторы и показатели программы

Механизм реализации программы и подпрограммы

Сроки реализации Программы рассчитаны на 2020-2022 годы. Сроки выполнения отдельных мероприятий определяются в зависимости от их масштабов и подготовленности.

Основными мероприятиями программы являются:
- Совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы по вопросам муниципальной службы.
Мероприятия по совершенствованию муниципальной нормативно-правовой базы по вопросам муниципальной службы (подготовка и принятие муниципальных правовых актов, направленных на реализацию федерального законодательства и законодательства Саратовской области о муниципальной службе) включают в себя:
- Проведение анализа процедур, связанных с поступлением на муниципальную службу, аттестации муниципальных служащих.
-Разработка проектов муниципальных актов, связанных с прохождением муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих.
-Приведение действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством либо их отмена.
-Разработка новых муниципальных правовых актов (разработка муниципальных правовых актов производится после принятия соответствующего Федерального Закона и закона Саратовской области).
 

Подпрограммы программы «Укажите название программы»

Наименование подпрограммы Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы)

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie